ГлавнаяБиография художникаХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузей
Питер Пауль Рубенс
(1577 - 1640)
Искусство Питера Пауля Рубенса оказало глубокое влияние на художников многих стран, работавших в различных стилях и жанрах. Ребенса называют гением барокко.
Главная arrow Известные картины
Поиск

Известные картины

Прибытие Марии Медичи в Марсель Питер Пауль Рубенс

Прибытие Марии Медичи в Марсель Питер Пауль Рубенс
(1622-25)
394 х 295 см
Лувр, Париж

Это одно из самых блестящих полотен большого цикла Рубенса, состоящего из 21 картины. Заказ на эту серию исходил от самой французской королевы-матери. Здесь, как и в остальных произведениях цикла, художник широко использует аллегорические и мифологические фигуры, призванные оживить статичную сцену. На картине запечатлено событие двадцатилетней давности (отсчитывая от времени создания картины). Мария Медичи приезжает во Францию после заключения заочного брака с королем Генрихом IV. Новоиспеченная королева величественно сходит по трапу с корабля, и ее приветствуют аллегорические фигуры, символизирующие Францию и Марсель. Над головой Марии парит Слава, трубными звуками возвещающая о прибытии коронованной особы. Внизу мы видим морского бога Нептуна и его свиту, отделенных от основной сцены позолоченной резьбой и ярко-красной драпировкой трапа. 

Создавая образ Марии Медичи, Рубенс использовал разнообразные приемы, дабы возвеличить и приукрасить вполне заурядную жизнь королевы. Сильные мира сего всегда прибегали к услугам художников, желая запечатлеть свое величие. Без мифологии тут не обойтись. Серия Рубенса «Жизнь Марии Медичи» — из этого ряда. Ее можно смело назвать одним из самых экстравагантных образцов подобного мифотворчества.

Подробнее...
 

Елена Фоурмен со своими детьми Питер Пауль Рубенс

Елена Фоурмен со своими детьми Питер Пауль Рубенс
(ок. 1636)
113x82 см Лувр
Париж

В 1630 году Рубенс женился на 16-летней Елене Фоурмен, племяннице своей первой жены, умершей в 1626 году. Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Ее очаровательные черты возникают в целом ряде религиозных и мифологических картин Рубенса, где Елена предстает перед нами в образах Венеры и Девы Марии. Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей. Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук. Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. Проведенные в Лувре исследования показывают, что художник намеревался написать девочку с распростертыми руками. Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной».

На голове юного Франса (как и на голове его матери) — шляпа. Мальчик столь внимательно смотрит на нас с картины, что создается впечатление, будто он только что разговаривал с пишущим портрет отцом.

Подробнее...
 

Осенний пейзаж с замком Стен Питер Пауль Рубенс

Осенний пейзаж с замком Стен Питер Пауль Рубенс
(ок. 1635)
131 х229 см
Национальная галерея, Лондон

В 1635 году Рубенс приобрел замок Стен, расположенный в нескольких милях к югу от Антверпена. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни. С наслаждением писал местные пейзажи. Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен». Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса. Слева на картине виден замок Стен, написанный так же любовно, как и последние портреты жены и детей художника, сделанные приблизительно в то же время. Замок сохранился до наших дней. Художник трансформировал плоский фламандский пейзаж, сделав его более красочным и разнообразным. На переднем плане изображены растения, цветущие только осенью, - это позволяет точно определить, к какому времени года относится пейзаж. Восходящее на востоке солнце и целый ряд других деталей указывают на то, что действие на картине происходит ранним утром.

Подробнее...
 

Похищение дочерей Левкиппа Питер Пауль Рубенс

Похищение дочерей Левкиппа Питер Пауль Рубенс
(1617)
224x210 см
Старая пинакотека, Мюнхен

Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Она демонстрирует умение художника выстраивать сложные композиции и его несравненное мастерство в изображении обнаженного женского тела. Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. Гилаейра и Феба были дочерями царя Левкиппа, обрученными с Идасом и Линкеем Афаретидами, сыновьями мессенского царя Афарея. Афаретиды соперничали со своими двоюродными братьями Кастором и Полидевком Диоскурами, которые и похитили у них невест. Соперничество кончилось трагедией. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк - Линкея. Но Идас камнем сразил Полидевка. За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном.

Одетый в доспехи Кастор изображен верхом на черной лошади, символизирующей его быструю смерть.

Полуобнаженный Полидевк демонстрирует свой великолепно выписанный Рубенсом торс. Его смуглая кожа резко контрастирует с белой кожей дочерей Левкиппа.

Подробнее...
 

Снятие с креста Питер Пауль Рубенс

Снятие с креста Питер Пауль Рубенс
(1611-14)
Центральная панель 420 х 310 см, боковые панели по 420 х 150 см каждая
Кафедральный собор, Антверпен

Этот алтарный образ по праву считается одной из самых мощных и величественных картин Рубенса. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Художник создал их вскоре после своего возвращения из Италии, но первоначально они рассматривались как совершенно самостоятельные. Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Очевидно, именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ.

Справа на переднем плане центральной панели изображено блюдо с терновым венцом и гвоздями — символами Страстей Христовых.

Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Слева его мать, с белым, как мел, лицом, протягивает ладонь, чтобы поддержать его.

Подробнее...
 
Питер Пауль Рубенс - о величайшем художнике (картины Рубенса, портреты Рубенса, творчество Рубенса)
e-mail: airkus@mail.ru
Картины, продажа
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяМузеиНовости